Человек приходит в анализ с некоей системой понимания жизни, семьи, отношений, которая ему представляются абсолютно логичной и правильной, но эта логика заводит его в тупик, вызывает напряжение и симптомы. С этой проблемой человек и обращается к аналитику.

Задача аналитика показать, что то, что он считает за логику, на самом деле является результатом рационализации процессов (объяснение правильности своих поступков и действий), которые возникают совершенно случайным образом. Аналитик показывает, какова в действительности реальность и насколько человек близок или далек от нее в своих фантазиях. В процессе осмысления (или как говорится профессионально - перевода бессознательного в сознательное), человек способен сформировать НОВУЮ систему переживаний  - жить более счастливым образом.

Аналитик не оценивает "хорошо-плохо", не дает советов как стать лучше. За счет понимания, поддержки и принятия человека таким, каков он есть, он помогает клиенту почувствовать свои ресурсы, узнать свои скрытые стороны психики. 
Работа с ребенком в этом отношении проще, потому что у него система представлений достаточно мала. Она уже у него есть, но она еще слабенькая. И есть возможность помочь ребенку сформировать адаптивную для его жизни систему.